Процедура ликвидации юридического лица начинается с решения высшего органа управления юрлица о ликвидации, согласно которого создается ликвидационная комиссия/ликвидатор. Со дня образования ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами хозяйственного общества. Ликвидационная комиссия публикует в печатных СМИ, в которых публикуются ведомости о государственной регистрации юридического лица, которое ликвидируется, сообщение о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления кредиторами требований к нему, проводит инвентаризацию имущества юридического лица, проводить поиск дебиторов и кредиторов. Ликвидационная комиссия после истечения срока для предъявления требований кредиторов составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит ведомости о составе имущества юридического лица, которое ликвидируется, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
После внесения государственным регистратором записи в ЕГР о решении собственников о прекращении юридического лица, в десятидневный срок органы Пенсионного фонда Украины (ПФУ) проводят документальную проверку плательщика относительно правильности начисления и уплаты страховых взносов. В соответствии с актом проверки проводится расчет с указанными органами фондов. По результатам проверки ПФУ предоставляет справку об отсутствии задолженности по средствам Фонда. Для снятия с учета в органах Государственной налоговой службы необходимо пройти внеплановую проверку, которая проводится после подачи заявления по форме №8-ОПП. Как правило на этом этапе и возникают значительные трудности, которые связаны с длительными сроками назначения внеплановой поверки предприятия.
- заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения юридического лица в связи с его ликвидацией;
- свидетельство/выписку о государственной регистрации юридического лица;
- оригинал учредительных документов;
- акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, который утвержден решением учредителей (участников) или уполномоченного ими органа;
- справку органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, сборам;
- справку органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
- справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению;
- вывод аудитора относительно достоверности и полноты ликвидационного баланса (при необходимости предусмотренной законом).
Подписи главы и членов ликвидационной комиссии на ликвидационном балансе должны быть нотариально удостоверенные.
В случае отсутствия условий для отказа, государственный регистратор вносит запись о прекращении юридического лица. Объявление о ликвидации предприятия подлежит опубликованию регистрирующим органом в специальном приложении в газету “Правительственный курьер” и/или официальном печатном издании органа государственной власти или органа местного самоуправления по местонахождению субъекта хозяйствования на протяжении десяти дней со дня прекращения деятельности субъекта хозяйствования.
- признание недействительным записи о государственной регистрации юридического лица в следствии нарушений закона, допущенных при создании юридического лица, которые нельзя устранить;
- осуществление юридическим лицом деятельности, которая противоречит учредительным документам, или признание такой, что запрещена законом;
- несоответствие минимального размера уставного фонда юридического лица требованиям закона;
- непредставление на протяжении года органам государственной налоговой службы налоговых деклараций, документов финансовой отчетности;
- наличие в Едином государственном реестре записи об отсутствии юридического лица за указанным ее местонахождением.
Принявший решение о ликвидации орган должен оповестить о таком решении в средства массовой информации. В этом сообщении также указывается срок предъявления кредиторами претензий, который не может быть менее двух месяцев.
Юридическая фирма «Гарант» поможет Вам в ликвидации компании в общем порядке. В перечень наших услуг входит:
- полная юридическая консультация по вопросам ликвидации бизнеса;
- оценка предприятия должника и проведение финансового аудита;
- помощь в закрытии банковского счета;
- сопровождение соответствующих проверок государственных контролирующих органов;
- уничтожение печати;
- работа с дебиторской и кредиторской задолженностью;
- правильная архивация документов;
- подготовка пакета необходимых документов к подаче государственному регистратору;
- извещение СМИ;
- подача документов регистратору.
Для ликвидации Вашего предприятия потребуются следующие документы:
- оригинал Устава;
- оригиналы протоколов Общего собрания участников/учредитей;
- оигинал справки статистики;
- Выписку с Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей / свидетельство о государственной регистрации;
- ксерокопии паспортов и идентификационных номеров всех участников юридического лица;
- ксерокопии паспортов и идентификационных номеров директора и бухгалтера;
- справка на взятие на учет в ГНИ (4-ОПП);
- уведомления о взятии на учет в Пенсионном фонде Украины, Центре занятости, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве, Фонда социального страхования от временной утраты трудоспособности;
- оригиналы первичной документации, зарплатных ведомостей, отчётов с фондов, отчётов с налоговой инспекции, всех документов из банка;
- печать;
- свидетельство плательщика НДС / плательщика единого налога.